Интервью для металлического веб-журнала FROSTER.ORG
Интервью с Икснеем лидером и единственным участником харьковского бэнда NO SPIRITUAL SURRENDER.
Среднестатистический металхэд вряд ли наверное слышал о группе No Spiritual Surrender, поэтому восполняя информационный пробел прошу тебя рассказать вкратце об истории создания группы. Что именно подтолкнуло тебя к этому? Что означает название, были ли у тебя еще какие-то варианты и почему ты избрал именно этот? Принимал ли ты участие до этого в каких-либо группах или проектах?
No Spiritual Surrender вряд ли можно назвать группой, ибо то, что у нас было ещё не называлось этим названием. NoSpiritS - это, как говорится, one-man band, мой индивидуальный проект, который и начал свою жизнь на прахе того, что именовалось группой. Поэтому история довольно-таки тривиальная: просто надоело то непонимание и отсутствие желания, которое царило у нас в коллективе, а желания выплеснуть изнутри наболевшее у меня было предостаточно. Так всё и началось... Песню за песней я создавал, записывал, экспериментировал... а то, что не хватало для полноценного состава, заменял стандартным образом - с помощью ПК. Ну а когда дошло дело до выкладывания творчества в интернет на всеобщее обсуждение, тогда и встал у меня вопрос о названии. Хотелось взять что-то очень безнадёжное, и почему-то именно в этой фразе эту безнадёжность я видел... На тот момент казалось, что она означает какую-то безнадёжную борьбу души, отсутствие духовности, отсутствие отдачи окружающему миру твоего "Я"... А по сути она довольно-таки оптимистичная - "не падать духом"... Но, честно говоря, мне, слушая мои же песни, тяжело это сделать )). На счёт других сайд-проджектов и групп, то у меня было много идей и достаточно вариантов, однако одни из них были мне не по душе/вкусу, а на другие просто банально не хватало времени для серьёзной работы...
Безнадёжность - это скорее характерно для фюнерал дума, а не для готика. Почему твои песни насквозь пропитаны им? Откуда оно идет?
Изнутри...
К готической субкультуре я обратился года 3 назад и нашёл там себя, нашёл то, что я понимаю, и тех, кто сможет понять меня... Видимо поэтому всё так безнадёжно...
A что означает для тебя готика? что она в твоем понимании?
Это есть одно слово - мировоззрение (мироощущение, мировосприятие). Ну а из этого уже и выходит соответствующая музыка, которую я слушаю, соответствующая одежда, которую я предпочитаю носить, соответствующие взгляды на те или иные вещи, этика, эстетика... Это комплекс. Комплекс в первую очередь взаимодополняемых вещей. И если об этом говорить, то надо говорить индивидуально, а не прелюдно глаголить с трибуны, ибо, как показывает практика, понимают это далеко не все...
Твоя первая песня называлась «...So fell autumn rain», поэтому само собой напрашивается вопрос о шведах Lake of Tears. Это просто совпадение или «Forever Autumn» вдохновил тебя на написание этой песни?
Скорее, заранее запланированное совпадение. На тот момент я был знаком только с ранним творчеством LoT, а их альбом 99-го года ещё не дошёл до моей коллекции. "...So Fell Autumn Rain" не вышла у меня песней, поэтому слова остались на бумаге отдельно, а инструменталку, которой она и осталась до сих пор, я сразу после записи отправил в Москву на “рецензию” своей подруге Pale, являющейся поклонницей LoT'ов... И именно её ответ (Re) и был так озаглавлен. Разница лишь наверное в многоточии (...) и в том, что у них это полноценная песня, а у меня - инструментал.
Каковы твои музыкальные предпочтения и насколько они влияют на твое творчество? Что ты слушаешь в моменты, когда тебе тяжело?
Спектр того, что я слушаю, довольно широк: от готической "schwarze scene" до black-metal... Конечно же, бОльшую часть времени я предпочитаю слушать doom, gothic-metal, melodic death/black, или же какую другую спокойную и серьёзную музыку... И конечно же эти стили и подталкивают меня на создание чего-то своего, столь же красивого, цепляющего... но своего... Ну а тяжело бывает по разным причинам: бывает тяжело, когда на кого-то зол; бывает тяжело, когда просто нет настроения и "грузит"; бывает тяжело, когда грустно... В общем уже от причины этой тяжести и хочется слушать ту или иную музыку. Но зачастую это музыка, граничащая тем или иным образом с готикой.
Музыка по твоим ощущениям - это искусство абстракций или наука, в которой просто для решения самим собой поставленной задачи можно использовать различные вариативные решения? Ты, как композитор слышишь музыку интуитивно и в процессе игры шлифуешь и доводишь до ума или с точностью, опираясь на теоретические знания, мыслишь и записываешь мысль с незначительными изменениями? Результат твоего творения тебе известен заранее или начиная что-то писать ты никогда не знаешь, что из этого выйдет?
Ууух... уверен, то же самое можно было бы сказать, но как-то попроще )). В общем суть я понял. Говоря твоими словами, для меня это всё-таки исскуство абстракций. То, что получится, заранее я не знаю и, по большому счёту, знать не хочу... Я лишь знаю то, что у меня засело глубоко внутри, и то, что постоянно крутится в голове и не даёт думать о чём-то другом... даже напевать какой-то другой мотив... Вот это я знаю. И тут уже, постепенно выражая эти мысли, вступает в дело композиторский подход, а именно аранжировка и доведение вещи до ума. Мне трудно задумать что-то изначально и потом пытаться это реализовать, основываясь на какие-то азы и грамматики. Пробовал... - всё равно получается не так как хотел, а так, как получается... ))
Как рождаются новые песни? Бывает ли, что муза застает тебя врасплох? Например, во сне...
Даже если б они рождались у меня во сне, я б вряд ли их запомнил - не часто помню свои сны... Обычно музыка рождается, пребывая в гармонии с природой... либо в лесу, либо просто наблюдая и переживая те или иные её явления. А слова (стихи) - спонтанно, когда нечего делать, или глубоко задумался, вспоминая какое-то событие, день, время...
Слышал ваш кавер на одесскую группу Fleur - «Уходи, февраль!». Почему именно эту песню вы избрали для кавера? И почему Fleur?
Это вообще последнее, что у нас было коллективное. Однако к музыке No Spiritual Surrender её вряд ли можно отнести, так как ни стиль, ни идея не соответствуют. Да и состав, набор инструментов совершенно не тот... В общем, как бы там ни было, но есть одно, что нас соединило для создания этого кавера - нас всех интересует группа Fleur и их творчество. Кого-то конечно в большей степени, кого-то в меньшей, но всё же. В вариантах выбора нами композиции были три их песни: "Колыбельная для Солнца", "Печальный Клоун" и "Уходи, Февраль!". Но последняя была выбрана наверное потому, что была более актуальна для её исполнения - это как раз выпадало на 1 марта...
Немного продолжая предыдущий вопрос - в каком трибьюте ты бы хотел приять участие и почему?
Вероятнее всего в том, который бы максимально был приближен к стилю NoSpiritS, однако однозначного ответа на этот вопрос я и сам дать не смогу. По большому счёту, я бы это назвал gothic/dark-metal, а поэтому и трибьют должен быть соответствующим. В реале такой видел только один, да и то - неизвестно чьего производства и вообще, официальный ли он. В сборник Украинской Готики (CD "Ukrainian Gothic") также можно было бы подать свою заявку, однако качество записи моей музыки ещё долеко не того уровня, да и сама музыка у меня слишком "металлизирована" для этого сборника. Ну а на счёт неофициальных сборников, так я создавал свои - "Tribute to Imhotep I" и "Tribute to Imhotep II", посвящённые моему другу и бывшему нашему басисту Федченко Андрею (Imhotep), и состоящие из инструментальных (в основном) композиций именно металлических групп, заставляющих действительно "втыкать", уйти куда-то далеко в себя, провалиться в мысленную пропасть... Ну, в принципе, наш Imhotep именно такого образа жизни )). Так вот на втором из этих сборников NoSpiritS представлен двумя композициями: "...So Fell Autumn Rain" и "Seawind".
А подробнее про твои трибьюты можно?
Подробнее конечно можно, но, думаю, не стОит на них зацикливаться... Меня всегда чем-то интересовали композиции у "металлических" групп, которые не вписываются в их основную стилистику. К примеру, альбом у группы выдержан в рамках doom-death metal, но где-то среди него есть одна песня, которая к этому стилю никак не катится, но довольно-таки гармонично вписывается в весь альбом (например, тот же Macbeth и песня "Moonlight Caress" в альбоме 98-го года). Или же группа играет black, а одна из композиций чисто клавишная, симфоническая, и красивая... Зачастую это просто как лирические отступления, но мне они интересны и я их, так бы сказать, коллекционирую, и самые интересные из них вложил в эти сборники (трибьюты), причём не просто так, а сортируя их соответствующим образом, для придания соответствующей атмосферы... ИМО, они в праве даже потягаться с любой из готик-компилляций . Я выложу скоро информацию о них у себя на сайте с полными трек-листами, просто всё никак руки не дойдут, так что желающие (при наличии всех композиций) могут попробовать их воссоздать прямо у себя дома и оценить их действие, но слабонервным и сильновпечатлительным не советую )).
No spiritual surrender - по сути one man project. И тем не менее состоялось 3 концерта. Что ты думаешь по поводу концертной деятельности? И, кстати, с кем из музыкантов ты бы хотел сыграть?
Слушая музыку - мне не суть важно студийный ли это проект или нет. Но исполняя музыку со сцены, можешь сразу почувствовать всю разницу... Все эти one-man-project'ы, грубо говоря, как неполноценные люди - вроде бы всё хорошо, да чего-то всё-таки не хватает. И этого не узнаешь, пока хоть раз не выступишь, пока не прочувствуешь всего этого процесса репетиций, готовности к выходу, эйфории от благодарности (всегда бы так) публики... - это кайф... это динамика... это жизнь... Вот, короче говоря, только что закритиковал свой же one-man проект ))). Ну а на счёт музыкантов, с которыми я желал бы сыграть, - это те музыканты, музыкальные и идеологические взгляды/вкусы которых мне схожи... Таких (если брать реальными мерками) я бы выделил только несколько человек - это: Федченко Андрей (как я уже говорил, наш бывший басист), Дубинчук Виталий (гитарист и неплохой композитор), и киевские Игорь Черепанов (гитарист GrimFaith), небезызвестный Fritz Inferno и Axxent (нынешний басист группы Holy Blood).
С кем из музыкантов ты поддерживаешь дружеские отношения?
Ооо, ну тут можно много расписывать... За последние пару лет я сильно втянулся в отечественную музыкальную среду, и в основной своей массе благодаря ресурсу "Фростер Он-Лайн". Ну, и как следствие - большое пополнение в музыкальных знакомствах. Помимо вышеперечисленных, хотелось бы особо отметить Юрку и Костю из местных Tessaract, также местного друга-гота Костю Marooned'а, Андрея вокалиста черниговских Nocturnal Dominium, а также Виталия EN'а - в прошлом лидера тернопольских Anthropolatri и множества других проектов, и ныне продолжающего музыцировать за пределами нашей страны.
На твоём альбоме 9-м бонус-трэком идет народно-патриотическая «Ukraine», которая выдержана в немного нехарактерном для остального альбома стиле. Что это - смелый эксперимент расширения рамок стиля или дань уважения Родине?
Честно говоря, и то и другое... А также ещё и кавер-версия. Песня действительно хороша и особо патриотична. Веришь, как по мне, так она гораздо больше подходит под гимн Украины, нежели настоящий. Я слушаю её в исполнении киевской группы Белая Горячка и меня действительно разрывает от гордости за мою страну и вселяется какая-то непоколебимая уверенность, что действительно "через декiлька лiт свiт побачить велику країну, i то буде (то буде) моя Україно!". Ну а уже сделав black-версию этой песни, с моей стороны это был действительно эксперимент.
Кто занимался оформлением альбома? Он был где-то издан? Где его можно приобрести?
Оформлением альбома занимался я сам лично... "In the Depth of Desperation" изначально и не задумывался для какого-либо издания. Это демо, которое я писал лично для себя с одним лишь желанием вылить из себя накопившееся и интересом: что из этого получится. Вот получился альбом, который я смело выложил в интернет - вдруг найдутся такие люди, кому он прийдётся по вкусу, по душе... кто поймёт... И, что приятно, такие люди нашлись. Хотя, конечно же, не обошлось и без критики. Но её я стараюсь воспринимать разумно, особенно, если она обоснована, чтобы исправить некоторые моменты в своём дальнейшем творчестве. Ну а так как этот альбом нигде не издаётся, то приобрести его можно либо скачав с интернета, где он присутствует уже на многих сайтах, либо написав мне об этом на электронный ящик - по возможности вышлю.
Ну и пару слов перед занавесом...
В общем, огромное спасибо тебе за интервью, спасибо тем, кто его прочитал, и удачи. Главное - не падать духом!!!
Лето-2004, Lars. Источник: http://www.froster.org
Интервью для W.N.P. (Whispering Night Prod., France)
1/ Hailz Ixnay. First of all can you introduce NO SPIRITUAL SURRENDER (N.S.S.): history, concept…
Sure… N.S.S project is a one-man-band that arose from the ashes of my previous band that broke up. It was really hard for me to work, to bring my thoughts and feelings to life in that former team. And then, when there was no patience left, but emotions and desire still remained, I decided to create music on my own. I understood that such projects are doomed but I had no other way out. That was the essence of creating N.S.S. - to express the soul through music. But (as you understand) both the soul can feel different (from sorrow to anger) – and the music is different too…
2/ What are the feedbacks you had about your works?
In autumn, 2002, when I just started, I didn’t care at all about other’s opinion! Nevertheless, all my friends supported me on my way. But when the time has come to learn the public opinion, I had of course to encounter criticism. 22.07.2003 I finished the last composition, «Wings of Melancholy», and took out the album to the net. I also sent copies to some Ukrainian and foreign musical web-sites – not for fame, but just to hear other’s opinion. There were different points of view, but most of them sounded like: ”record quality is terrible, but the ideas are cool!”. Taking all this into consideration, I decided to continue working in this direction.
3/ By listening your music we feel a lot of influences between doom/black/goth. Can you tell me more about them?
First of all, I listen to all kinds of “dark” music: from tranquil gothic to extreme black and brutal. And what about feelings… Feelings and emotions that you try to convey through music can be so diverse! Sometimes you just want to let everything go and give in to sorrow, listening to some quiet melody; sometimes you want to shake your fists and scream in anger and desperation… This makes the diversity of a human soul; this makes the diversity of «In the Depth of Desperation»…
4/ “Into the depth of desperation”. I think this title resume perfectly the ambient of N.S.S. Such songs like “As winter cries for me” “It’s Tributed to you” are very sad in melodies lines. I don’t have read the text beacause they are in ukrainian. What they deal with?
«In the Depth of Desperation» title characterizes well my condition during the recording period… And «Into the Depth of Desperation» is where this album can take you while listening to it. But both names are good.
Concerning «As Winter Cries for Me…» and «To You… It’s Tributed» - I don’t know what is their secret… Maybe it’s in sincerity, like in all other songs from this album… By the way, «To You… It’s Tributed» is not in Ukrainian – it’s in Russian. Russian is more native for me, though I speak both Russian and Ukrainian fluently. If you want I can translate this song into English for you and you’ll understand, that it has very sad lyrics too…
5/ And you have recorded a bonus tract in another concept of the sorrow : the ukrainian hymn. Can you explain the choice?
This is not an official Ukrainian hymn, though the lyrics may very well pretend. This song is rather popular in Ukraine and many bands have made their own covers. But I’ve never heard it in black-metal style, so I decided to present it that way. Many people liked this version. It is very optimistic and I hope that the time will come when “from yesterday’s ruins, in the middle of Europe, in youth and freedom will rise Ukraine…My Ukraine!” (the main idea of the song).
6/ By the way the ukrainian scene is one of (or THE) best metal scene nowadays. Nokturnal Mortum, Lucifugum are a very great example. How is comradeship into the underground there? Are you fighting together or is it like in severals country everyone hate the others (“my band is better than yours”)? Do you think that with the introduction of traditionnal instruments and the “rebirth” of the pagan thought in Europe help this scene to become important because Ukrainians have always been pagan?
Well, I won’t claim Ukrainian metal scene the best in the world. But I can affirm that during the last years there was a huge step forward in developing Ukrainian metal scene and in it’s popularization abroad. To my mind, the main role plays a huge annual metal-fest «Metal Heads Mission», under conduction of our death/grind band «Mental Demise». This fest takes place in Ukraine and every year approximately 100 metal bands from Ukraine and other foreign countries come to play. This year it will last for 3 days and such bands as Vader, Behemoth, Benediction, Suffocation, Napalm Death will come.
Inside Ukrainian metal scene there is no fights between different bands as such. More likely there is cooperation. There are many metal web-sites and forums, the biggest one is http://www.froster.org, where musicians from all around the country can communicate, establish new relationships, arrange to play together. On websites of our bands there are always many links to other band’s pages. Very often the bands play together in big cities of the country (Kiev, Kharkov, Vinnitsa, Lvov mainly). And it is not necessary at all to be a pagan band to become popular in Europe or to be claimed “Ukrainian”. Many our bands are well-known in Europe («Mental Demise», «Flashgore»… ), though they lack for that “pagan style”. Anyway, I won’t argue that most of the Black-Metal in Ukraine is pagan black and NSBM. I think it’s because Ukrainian Black Metal originates from Kharkov - the native city of «Nokturnal Mortum» - with lots of their support to young bands.
7/ By the way with N.S.S. you’ve done a split cd with another ukrainian band and two bands from Greece. There are 4 bands with 4 differents types of metal : Black/doom, Pagan NSBM, Black Metal, RAC/NSBM. Can you explain how this cd was born? What do you think of it?
I have no ideas…This is the first time I hear about it…By the way, I checked it out.
Ukrainian bands «Sokyra Peruna» and «Whites Load» are well-known to me, I’ve been to their concerts many times. I think the Greek band «Bannerwar» plays in the same style. But I have no ideas why did exactly N.S.S. appear on that split. Maybe my song “Ukraine” is appropriate, but nevertheless I think this is a mistake…
8/ There is a war between Pro Satanic Black Metal and NSBM. If you have to choice in which of them you will be?
It’s hard to say… For me personally there is no such war. Being under the influence of «Nokturnal Mortum», I accept both styles. But if you add Vampiric Black-Metal to this list – I’ll choose it…
9/ Just back to “Into the Depth of desperation”. If you have to choose the song who represents the best yourself? Why?
«Wings of Melancholy» maybe…or «Golden Roads»… Probably because they combine that endless quietness and desperate anger in music and lyrics, known to everyone, and to me personally.
10/ What is the future for N.S.S? Do you do some lives performance?
As new ideas and new compositions appeared, I started to believe in the future of N.S.S. I plan to finish my next album «…to the Land Where Eternal Autumn Rules» this year. Half of the work is already done.
Concerning live performances… Along with N.S.S. I work with other Doom Metal band, where I play bass guitar. I think it will be possible to realize some live N.S.S. gig with their help, but I don’t think it’s necessary for now. N.S.S. is still a studio project.
11/ Thanx for the answers. Great continuation.
Thank you for your questions and for the interview. Thanks to all who have read this.
Bonne chance!..
Autumn-2005, Lord Lokhraed. Источник: http://www.wnp.fr.st